
Учитывая такие высокие суммы, неудивительно, что в настоящее время индустрия сталкивается с серьезной проблемой мошенничества со ставками. В то же время во всем мире растет число упоминаний о попытках манипулирования играми и мошенничестве со ставками в цифровом спорте. Но почему киберспорт в последнее время кажется особенно уязвимым для мошенничества со ставками? На мировом рынке киберспорта развивается значительная индустрия с миллионными продажами. И прогнозы на ближайшие годы великолепны. В то время как годовой объем продаж в 2019 году все еще составлял 958 миллионов долларов США, к 2023 году он может составить 1,6 миллиарда долларов США. Такое позитивное развитие событий приводит к тому, что преступники начинают действовать. В настоящее время все чаще появляются признаки мошенничества со ставками.
Киберспорт – что это такое?
Киберспорт - это спортивное соревнование с компьютерными играми, в котором компьютерный игрок обычно играет в многопользовательском режиме. Наиболее популярными жанрами в киберспорте являются шутеры от первого лица, спортивные симуляторы и стратегии в реальном времени. Если говорить точнее, то сейчас в топ киберспортивных игр входят League of Legends (LoL), StarCraft, Warcraft III, Dota, Counter Strike, Halo, Battlefield, Call of Duty и серия футбольных симуляторов FIFA. В Германия сейчас существует около ста клубов, которые занимаются киберспортом.
Является ли мошенничество со ставками в киберспорте неконтролируемым?
Австралийский новостной канал ABC News в недавно опубликованном отчете сообщил, что ответственные органы контроля уже перегружены проблемой мошенничества со ставками. Более того, Британско-Австралийская комиссия по добросовестности в киберспорте (ESIC) объявила, что в настоящее время существует больше признаков договорных матчей, чем можно расследовать с помощью имеющихся ресурсов. В настоящее время только ESIC получает около 100 таких сообщений о подозрительных транзакциях каждый день. Чтобы иметь возможность расследовать каждое подозрение с необходимой тщательностью, ESIC потребуется значительно больше персонала. Нередко сообщения о подозрительных действиях оказываются серьезными нарушениями, за которыми следуют масштабные расследования.
На данный момент, по крайней мере, в случае с Британско-Австралийской комиссией, кажется, что не каждое сообщение о подозрительных транзакциях может быть тщательно расследовано. Это снижает риск обнаружения преступников, которые, вероятно, могут зарабатывать миллионы на мошенничестве со ставками по всему миру. Но о каких случаях мошенничества со ставками на киберспортивной арене сообщалось в недавнем прошлом?
Пример 1: Игрок в Counter-Strike, по сообщениям, проиграл игру на 2000 долларов
19-летнему игроку в Counter-Strike Джошуа Хью-Дивайну из Австралии неизвестный предложил 2000 долларов за умышленное поражение в матче. По его собственным данным, он не отреагировал на это предложение и немедленно сообщил о случившемся.
Пример 2: киберспортсмен делает ставку на самого себя
В другом случае успешный игрок в Counter-Strike сделал несколько ставок на свои собственные соревнования. Конечно, киберспортсменам это запрещено. В результате молодой человек попал в поле зрения властей и был дисквалифицирован на один год. Затем он заявил, что не знает этого правила.
Только весной пятерым австралийцам были предъявлены обвинения в мошенничестве со ставками
Тот факт, что мошенничество со ставками в киберспорте не является единичным случаем, становится очевидным, если посмотреть на текущее количество случаев. Международные СМИ неоднократно сообщают, что в отношении подозреваемых в мошенничестве со ставками возбуждаются уголовные дела. Только в мае стало известно, что пять человек предстали перед судом в Австралии по подозрению в мошенничестве со ставками в киберспорте. В частности, подсудимых обвиняли в том, что они делали ставки на перенесенные матчи и тем самым обогатились на пятизначную сумму. Весной этого года это испытание стало первым в своем роде, проведенным в Австралии.
Мировые продажи на киберспортивном рынке в долларах США
- 2018 год: 776,4 миллиарда долларов
- 2019 год: 957,5 миллиарда долларов
- 2020 год: 950,3 миллиарда долларов (прогноз)
- 2023: 1,598 миллиарда (прогноз)
Источник: Statista.com
Вывод
В последние годы киберспорт, такой как Counter Strike, Dota, League of Legends и FIFA, переживает настоящий ажиотаж. По всему миру насчитывается несколько миллионов увлеченных фанатов киберспорта, которые в прямом эфире наблюдают на экранах, как их любимый игрок соревнуется с другими участниками. За прошедшие годы киберспортивная индустрия также превратилась в рынок ставок на миллионы долларов. Мониторинг этого рынка во всем мире оказывается непростой задачей. Чтобы в будущем выявлять случаи мошенничества со ставками или, в лучшем случае, полностью предотвращать их, ответственным органам, очевидно, потребуется значительно больше персонала. В любом случае, цифровые виды спорта, по-видимому, более подвержены мошенничеству со ставками, чем многие другие топовые виды спорта, которые зачастую имеют значительно лучшие механизмы контроля.
Оставить ответ